Рабочая группа по подготовке поправок к Конституции предложила записать в Основном законе неприкосновенность бывших президентов РФ. Последовали и уточнения в блок поправок, касающихся полномочий Госдумы и президента по отношению к правительству. Группа предлагает наделить президента конституционным правом осуществлять общее руководство кабинетом, ввести персональную ответственность премьер-министра перед президентом и расширить основания для роспуска Думы, предоставив такое право главе государства в том случае, если нижняя палата трижды не согласует часть кандидатур на посты федеральных министров.
В связи с ростом верноподданнических поправок, которые растут как грибы после дождя, можно наблюдать, что в отличие от заявлений о необходимости внесения изменений в Конституцию страны в целях перераспределения полномочий президента в сторону демократизации, внесённые поправки в случае их принятия наоборот значительно усилят позиции президента.
В данном случае предполагается, что президент де-юре становится руководителем исполнительной власти при техническом премьере.
И все бы нечего, как минимум определяется место президента в системе власти, если бы принятие указанных поправок не ломало всю политическую конструкцию разделения на ветви власти, потому что де-факто страна получит всенародно утверждённого единоличного Правителя!?
И тогда возникает вопрос, а что хотели демократизировать?
Одним словом, как у незабвенного Черномырдина, «хотели как лучше, а получилось как всегда».
Борис Паштов,
первый секретарь Комитета КБРО КПРФ,
руководитель фракции КПРФ в Парламенте КБР
|