В этом году 1 июня мир в 70-й раз отмечает Международный день защиты детей, который родился через пять лет после окончания Второй мировой войны.
Мы, взрослые, как всегда постараемся отметить этот юбилейный день широко и помпезно, отрапортуем, сколько подарков отвезли в детские дома, как помогли малообеспеченным семьям и детским медучреждениям. Детские омбудсмены опубликуют многостраничный ежегодный доклад.
Конечно, это важно! Важно как проявление любого знака внимания и заботы о детях.
Огорчает то, что в реалиях современной официальной России деятельность по защите прав и интересов детей носит мозаичный характер и дух кампанейщины, когда превалирует желание залить этот сложный вопрос сладким елеем и бравыми отчетами.
И в результате на второй план уходят исторические смыслы и содержание этого дня.
Не случайно же в результате той страшной войны родилась идея посвятить детям особый день. Не случайно инициаторами идеи стали женщины, матери, которые в ноябре 1949 года на специальной сессии Международной демократической федерации женщин выступили с такой инициативой.
Еще не остыли жерла пушек, полмира лежало в руинах и люди только привыкали к мирной жизни, залечивали раны войны и переосмысливали ее итоги.
Именно тогда мир осознал, что самые страшные удары война нанесла детям. И не только потому, что война отняла у миллионов детство, родных и близких, саму жизнь. Не потому, что на детские плечи легли тяжесть и ужасы войны. Гораздо страшней стали незаживающие шрамы и рубцы в детских душах.
Этот день был принят миром как акт гуманизма и памяти в отношении тех, кого мы сегодня называем «дети войны», наших родителей, бабушек и дедушек. Людей, у которых война отняла детство, а «перестроечники» вместе с чувством уверенности в завтрашнем дне отняли достойную старость, а современная власть России уже сколько лет не хочет принять федеральный закон о «детях войны», инициируемый КПРФ.
Вопросы защиты детей — это комплексные вопросы, включающие в себя вопросы семьи, материнства и детства. Недоработка или отсутствие любого звена приводит к пробуксовке всего механизма.
Наверное, поэтому и возникают в такой день вопросы:
-если вопросы семьи в зоне внимания государства, почему Россия ежегодно вымирает около миллионными масштабами?
-если семья главный приоритет страны, почему основная масса в категории бедных – это семьи с детьми?
-если чужих детей в нашей стране нет, почему очереди детей-сирот на получение жилья только пополняются?
-можем ли мы называть себя гуманным и социальным государством, если число детей, на лечение которых просят скидываться всем миром, неуклонно растет?
Может, поэтому и рождается ощущение, что нет места «за щитом» нынешним детям в современной России.
|