Шотландский журналист и блогер, проживающий в ирландском Дублине, опубликовал статью, которая ставит под сомнение официальную версию Запада
3 апреля Алексей Арестович, советник президента Украины В. Зеленского, появился на телеканале UA-TV с сообщением «об ужасной резне мирных жителей в городах Буча, Ирпень и Гостомель к северо-западу от Киева». Российские силы ушли оттуда, что позволило украинским вооружённым силам вернуть себе контроль над этими городами. Поздним субботним вечером начали распространяться кадры того, что Арестович назвал «постапокалиптическим фильмом ужасов», — до трёхсот тел мирных жителей, разбросанных по улицам, в подвалах и неглубоких могилах.
В ресурсе The Kyiv Independent Ольга Руденко в материале, опубликованном в 02.21 утра 3 апреля, написала, что, как только российские войска начали отход, «посыпались ужасающие фото и видео», которые, «по-видимому, доказывали, что российские войска осуществили целенаправленные, организованные убийства мирных жителей в Буче». В 11.30 утра того же дня Валентина Романенко добавила гораздо больше подробностей в «Украинской правде» в статье под заголовком «Вы хотели ещё одну Сребреницу?», напоминая о геноциде восьми тысяч боснийских мусульман в 1995 году. Она процитировала М. Подоляка, советника главы офиса президента, который сказал: «Сотни, тысячи убитых, покалеченных, изнасилованных, связанных, снова изнасилованных, а затем убитых. Сотни, тысячи мирных жителей Украины. Убиты с особой жестокостью».
Снимки на страницах Подоляка в соцсетях и в газетах подтверждали эти апокалиптические сцены жестокости. Люди со связанными за спиной руками, казнённые у стен, тела лежали на улицах по всему городу, конечности торчали из того, что выглядело как массовые могилы. Обугленные останки нависают над исковерканными обломками расстрелянных и сгоревших машин, руки с лаком для ногтей и окровавленные лица с множественными огнестрельными ранениями. Мир должен был ужаснуться.
Между тем за два часа до того, как все это попало в украинские СМИ, Луиза Каллаган опубликовала обширный материал в английском онлайн-издании «Санди таймс». А к пяти часам утра в Википедии была выставлена статья под названием: «В Буче была резня мирных жителей российскими войсками, участвующими во вторжении на Украину».
Все факты были установлены. Люди в Европе будут иметь все детали, каждую кровавую фотографию и количество раз, когда каждая жертва была изнасилована перед тем, как её застрелили. В Америке это получили перед сном, а на Украине это будет как раз к завтраку. Мало того, что это будет новость дня — она будет пропитывать все сводки новостей от Лос-Анджелеса до Берлина.
Но вот в чём странность. Нет недостатка в фотосвидетельствах последствий боевых действий. Никто не может оспаривать тот факт, что сотни мирных жителей погибли на улицах своих городов. Каждый момент снимается на камеру обычными людьми. Но что касается этого массового преступления, нет ни одной видеозаписи, ни единого снимка, обновления в социальных сетях, текстового сообщения — ничего. Впервые кто-либо слышит об этом позорном и очень публичном преступлении, лишь когда оно попадает в газеты. В Мариуполе, городе, полностью окружённом российскими войсками, жители используют Skype для связи с новостными агентствами в Греции. Даже на оккупированном Россией юге и востоке страны обычные граждане снимают на видео, что делают русские и что украинские силы делают с русскими. Однако в нескольких километрах от Киева во время ужасного и продолжительного нападения на мирное население у нас нет ничего, кроме тишины, пока пресса не опубликует эту историю. Это странно.
Есть нечто ещё более странное. У нас создалось впечатление от освещения в СМИ, что любой, кто входил в Бучу, должен был увидеть место преступления. Именно это и написала Руденко: как только российские войска начали отход из района, стали поступать ужасающие фото и видео.
Но российские войска начали покидать Бучу, Ирпень и Гостомель во второй половине дня в среду, 30 марта, — за целых три дня до того, как ужасные видео и изображения стали «поступать» в украинские СМИ. Российские военные полностью освободили город Буча к 16.31 1 апреля. Именно тогда Анатолий Федорук, мэр Бучи, объявил об «освобождении» города на странице городского совета Бучи в «Фейсбуке». Выжившие в резне и прибывшие украинские солдаты должны были видеть ужасающие сцены на улицах и сообщить о них. Но ничего нет.
Г-н Федорук ничего не говорит о телах, валяющихся на улицах, в своём онлайн-обращении об освобождении. Итак, русские уходят во второй половине дня 30 марта, сообщений о резне из города не поступает — даже от мэра, который находится в Буче 1 апреля. А затем вечером 2 апреля у нас резня. Более семидесяти двух часов никто не сообщает о бойне, а украинские силы контролируют город. Мэр в городе, горожане снова выходят на улицы, и никто — никто — не говорит о бойне.
По данным газеты «Нью-йорк таймс», чей фотожурналист Даниил Берегулак находился на месте, одним из первых украинских подразделений, вошедших в Бучу, был ультранационалистический батальон «Азов»*. Комментарий к фоторепортажу гласит: «Украинские солдаты из батальона «Азов»* вошли в недавно освобождённый город Буча недалеко от столицы после ухода русских. Жители потянулись за едой, которую раздавали украинские военные. Многие не получали еды, у них не было электричества или газа для приготовления пищи более месяца. Пожилые жители стояли возле тела, оставленного на тротуаре».
Утром 2 апреля были трупы, но их было недостаточно, чтобы утверждать, что произошла резня. «Нью-Йорк таймс» не упоминает о массовых убийствах, а у неё есть доступ к городу и его жителям. Трудности очевидны, люди, особенно пожилые и немощные, очень страдают. Но здесь нет никаких указаний на резню в комплекте с братскими могилами, местами казней, жертвами изнасилования и так далее. Нигде в городе Д. Берегулак не получает ни малейшего намёка на расправу над мирным населением, хотя, учитывая его идеологическую ненависть к русским, можно было бы подумать, что, если бы об этом знали или хотя бы ходили слухи, солдаты батальона «Азов»* были бы слишком рады поделиться.
Но за несколько часов до того, как Буча привлекает внимание национальных и международных СМИ, происходит нечто очень интересное. Финансируемый США и ЕС онлайн-сайт Института Горшенина «Лівий берег» сообщил: «Спецназ начал операцию по зачистке города Буча, освобождённого ВСУ. Город очищают от диверсантов и пособников российских войск».
Российские военные к этому времени покинули город, так что для всего мира это звучит как репрессии. Власти будут ходить по городу в поисках «диверсантов» и «пособников российских сил». Буквально накануне Екатерина Украинцева, представляющая горсовет, появилась на странице «Телеграм» «Буча Live» в военной форме, чтобы объявить: приход батальона «Азов»* не означает «освобождения города». Должна пройти зачистка.
Это сообщение было распространено в соцсетях. Это опрокидывает идею о том, что свидетели массовых убийств, которые, как утверждается, были совершены русскими, не могли общаться с внешним миром. Могли, и у нас много свидетельств онлайн-болтовни из Бучи в этот период. Только у нас нет свидетельств резни.
Днём и ранним вечером 2 апреля батальон «Азов»* и спецназ полка САФАРИ проводят в городе операцию по зачистке диверсантов и пособников. Это очень похоже на то, что несколько гражданских будут убиты. С этого момента почти полное отсутствие сообщений изнутри Бучи. Всем в городе приказали покинуть улицы и сообщили, что будет проходить военная операция. Они услышат несколько выстрелов. Затем появляется источник, единственный по времени между началом зачистки и появлением в СМИ новости о бойне. Сергей Коротких, глава нацистской территориальной обороны в Буче, поделился коротким тридцатисекундным видео в «Телеграм», на котором бойцы батальона «Азов»* идут по безлюдной улице и фрагмент разговора: «Этих парней без синих повязок мы можем пристрелить?» — «Б..дь, конечно!»
Вот и всё. Следующее, что мы узнаём, это то, что была резня. К вечеру все видео- и фотодоказательства находятся в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке и Вашингтоне, а ужасающие изображения текут в офисы украинских СМИ в Киеве. Все факты известны, и страница Википедии появляется в сети, как только пресса публикует эту историю. Это было массовое преступление против мирного населения, совершённое якобы Российской армией. Но Российская армия ушла за несколько дней до этого, никакой судебно-медицинской экспертизы не проводилось, и нет ни одного очевидца. Но кому нужны надлежащие правовые процедуры, когда у вас война?
*Организация, запрещённая в РФ.
Джейсон Майкл МАККАНН
Перевод с английского
"Правда", №39, 14 апреля 2022 года
|