В год 100-летия Кабардино-Балкарской Республики и 100-летия Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина в школах города проходит большое количество разнообразных мероприятий героико-патриотической направленности. По инициативе Совета ветеранов и поддержке Департамента образования городского округа Нальчик в столице КБР в эти дни проходит конкурс экспозиций школьных музеев и тематических выставок, посвященных Нальчику – городу воинской славы.
В МКОУ СОШ №12 к приходу конкурсной комиссии учителя и ученики подготовились очень тщательно. В соответствии с номинациями, определенными в положении конкурса, ветеранов познакомили с наиболее интересными и содержательными экспозиционными материалами музея. Учащиеся школы, занимающиеся экскурсионной и поисковой деятельностью в школьном музее продемонстрировали хорошие навыки ораторского искусства и владения мастерством экскурсовода. В школе собран уникальный материал об истории памятника «Скорбящая мать», установленного в 1985 году на месте братской могилы воинов, участвовавших в освобождении Нальчика от фашистских оккупантов. В музее сохранены свидетельства и документы по каждому этапу реконструкции памятного места и, конечно же, установлены все имена похороненных здесь бойцов Красной армии, налажена связь с их родственниками. Рассказали юные историки-экскурсоводы и о школьниках и пионерах-героях, прославивших Кабардино-Балкарию: Барасби Хамгокове, Алеше Ковалеве, Хамиде Шаваеве. Каждый из них вписал свою яркую страничку в героическую летопись нашей республики. Собран в музее богатый материал о героях Великой Отечественной войны, чьи имена носят улицы столицы КБР, а также уникальный этнографический материал, представляющий как историческую, так и художественную ценность.
«Гордостью переполнено мое сердце,- отметила член комиссии, председатель КБРО ООД «ВЖС «Надежда России» Алена Чернова,- гордостью за наше молодое поколение. Как замечательно, что уже с начальной школы учителя приучают детей к научно-исследовательской, поисковой деятельности, помогают детям самим узнавать, находить свидетельства героического прошлого республики, выдвигать гипотезы и доказывать их историческими фактами. Мы с волнением слушали школьников, каждый из них доказал нам, что для них школьный музей является неотъемлемой частью в познании окружающего мира и достойном формировании их мировоззрения».
|